Что такое СП? Что такое СП?
Йошкар-Ола Йошкар-Ола
Закупки
Закупки
Магазин
Магазин
Хвастики
Хвастики
Новости
Новости
Форум
Форум
Блог
Блог
Категории закупок
Для женщин
Для женщин
Для мужчин
Для мужчин
Для детей
Для детей
Детская обувь
Детская обувь
Аксессуары
Аксессуары
Верхняя одежда
Верхняя одежда
Для дома и сада
Для дома и сада
Красота и здоровье
Красота и здоровье
Хобби и творчество
Хобби и творчество
В наличии
В наличии
Экспресс-закупки
Экспресс-закупки
Постельное белье
Постельное белье
Игрушки и игры
Игрушки и игры
Книги
Книги
Растения, сад и огород
Растения, сад и огород
Кухня
Кухня
Медицинские товары
Медицинские товары
Праздничная атрибутика
Праздничная атрибутика
Все блоги

Говорим красиво!

Согласно статистике, больше половины детей дошкольного возраста имеют речевые нарушения.

Часто родители недооценивают важность занятий со специалистом в надежде на положительные возрастные изменения. Однако красивая и чистая речь может стать залогом достижения успеха в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Предлагаем побольше узнать о работе логопеда. На вопросы отвечает практикующий детский учитель-логопед Чуракова Марина. Занимается коррекцией и развитием речи детей от 2 до 7 лет.




Как понять, что моему ребёнку нужна помощь логопеда?

Существуют основные тревожные звоночки, которые должны насторожить родителя и стать поводом для обращения к специалисту:

• Наличие осложнённого анамнеза. Например, гипоксия при родах, кесарево сечение.

• С 6 до 8 месяцев у ребёнка не появился лепет, либо он был, но угас.

• К году нет реакции на своё имя или иные звуковые стимулы, нет первых слов («мама», «папа», «дай») или звукоподражаний («ав-ав», «му-му»).

• К 2 годам у ребёнка не появилась простая фразовая речь («Мама, пи - Мама, дай пить»), либо он находится на стадии лепета.

• Речь малопонятна окружающим, как будто «каша во рту».

• К 3 годам низкий словарный запас. Ребёнок неправильно согласовывает слова в предложении («Шкаф упала», «Я вижу муха»).

• Меняет слоги местами: «гебетом» (бегемот). Не говорит первый или последний звук в слове: «ошка» (кошка). Говорит первыми слогами: «ма» (машина).

• Ребёнок повторяет отдельные слоги, слова во фразах, говорит очень быстро.

• Ребёнок к 4 годам не задаёт вопросы и не может рассказать о событиях.

• К 5 годам у ребёнка имеются трудности при пересказе, составлении самостоятельного рассказа.

• Ребёнок после 5 лет не выговаривает отдельные звуки, смешивает или искажает их в речи.

Это лишь небольшая часть того, на что следует обратить внимание.


Что может сделать родитель в помощь ребёнку?

При наличии хотя бы одного из упомянутых симптомов у вашего ребёнка я рекомендую обратиться за консультацией к учителю-логопеду для определения актуального уровня речевого развития. Для постановки точного диагноза и выбора коррекционного маршрута может понадобиться консультация учителя-дефектолога, врача-отоларинголога и сурдолога, детского невролога и психиатра, нейропсихолога, врача-стоматолога и ортодонта. Этого бояться не стоит.


В каком возрасте можно обратиться за помощью к логопеду?

Если вы заметили, что ребёнок отстаёт от норм развития речи, это является верным признаком того, что необходимо уже сейчас обратиться за помощью к специалисту. Нарушение само по себе не пройдёт. Уже начиная с рождения, можно заниматься профилактикой появления речевых нарушений. В этом поможет специалист, работающий в сфере раннего развития ребёнка или, как его ещё называют, превентивный логопед. Таких специалистов очень мало, но они есть! Чаще всего логопеды начинают работать с детьми, которым исполнилось 2 года.


Что делает логопед?

Учитель-логопед работает с самой высшей психической функцией – речью! Прежде чем начать заниматься с ребёнком, логопед проводит диагностику, на которой он, подобно врачу, собирает симптомы, определяет их выраженность, выделяет ведущий симптом, уточняет анамнез у родителей ребёнка, находит причины и механизм нарушения речи, определяет сохранные функции, на которые можно будет опереться по ходу коррекции. Далее логопед разрабатывает маршрут коррекции с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, знакомит родителей с этой программой и приступает к коррекционной работе, чётко следуя направлениям работы. На занятиях в игровой форме логопед решает речевые проблемы ребёнка. Например, с детьми с высоким уровнем самоконтроля он занимается подготовкой артикуляционного аппарата к постановке звука, по показаниям проводит логопедический массаж для улучшения тонуса мышц артикуляционного аппарата. С детьми, которые имеют трудности в слоговой структуре слова, начинает работать над схемой тела и ритмом, а с неговорящими детьми занимается формированием предкоммуникативных навыков. И, конечно, ежемесячно отслеживает динамику развития речевых функций. И вместе с родителями очень радуется достижениям ребёнка! Профессия «учитель-логопед» намного глубже и шире, чем может показаться на первый взгляд.

 
 
 


Сколько занятий нужно для исправления нарушений?

Коррекционная работа – длительный и кропотливый труд. В среднем, коррекция длится от нескольких месяцев, что бывает в редких случаях, до нескольких лет. В каждом конкретном случае количество занятий будет отличаться. Это зависит от разных факторов, например, от возраста ребёнка, от степени выраженности отклонений. Я уверена, что успешность коррекции зависит не только от уровня компетентности, от уровня признанности специалиста как в профессиональной сфере, так и родительском сообществе, но и от принятия семьёй проблем ребёнка, от готовности родителей следовать рекомендациям специалиста, от регулярного и системного посещения занятий. Это слаженная работа трех ведущих участников: ребёнка – родителя – специалиста.


Что лучше: индивидуальные или групповые занятия?

Чаще всего учитель-логопед занимается индивидуально с детьми, но в некоторых случаях эта форма работы уступает групповой. Достоинства индивидуальной формы заключаются в том, что благодаря ей учитываются индивидуальные особенности ребёнка, отслеживается динамика его коррекции. Работа один на один с педагогом способствует снижению страха неудачи, стеснения перед другими детьми. Такая форма подходит для работы с неговорящими или малоговорящими детьми, для постановки звуков, для работы по коррекции слоговой структуры слова, для работы по различению звуков, для работы над пониманием речи и над развитием лексико-грамматических категорий. Есть одна очень важная задача, которая решается исключительно на групповых логопедических занятиях – обучение коммуникации со сверстниками! Группа особенно хороша для «запуска речи», когда малыш только учится говорить и нам важно, чтобы он постоянно практиковался в озвучивании своих потребностей доступным для него способом: жестом, междометиями, звукоподражаниями или отдельными словами. Каждая форма решает свою функцию, важно исходить из того, что нужно конкретному ребёнку.


Когда и как обследовать подъязычную уздечку у ребёнка?  Можно ли это сделать самостоятельно?

Отличный вопрос! Во рту у человека 7 уздечек. Помимо подъязычной уздечки, есть лабиальная уздечка, которая соединяет верхнюю и нижнюю губы с дёснами, а также буккальная, которая соединяет дёсны и щеки. Влияет не сколько длина уздечки, а важнее её аномальное крепление и то, каким образом она (уздечка) помогает или мешает осуществлять функции глотания, дыхания, жевания и речи. Нюансов очень много, и я бы рекомендовала пройти комплексное обследование у специалистов. Вы можете обратиться к учителю-логопеду, который обследует артикуляционный аппарат, речевые функции в рамках своей компетенции, а затем, если увидит какие-то отклонения, направит к более узким специалистам, а именно  к хирургу-стоматологу и ортодонту.


Ребёнок начал заикаться, что делать?

Во-первых, не нужно паниковать. Возможно, что это не заикание, а физиологические запинки, связанные с несовершенством мышления и речи, когда «эмоции опережают мысли». Во-вторых, нужно обратить внимание присутствуют ли при «спотыканиях» в речи судороги в области рта, шеи и щек. В-третьих, незамедлительно сходить на консультацию к учителю-логопеду, неврологу и семейному психологу, занимающиеся проблемами появления запинок или заикания, для того чтобы подтвердить или исключить их. Важно перед диагностикой подробно описать жалобы, уточнить с какой категорией лиц работают специалисты, чтобы избежать недоразумений. Физиологические запинки чаще всего при соблюдении рекомендаций специалистов могут пройти самостоятельно. Чего нельзя сказать про заикание. Само по себе заикание никуда не уйдет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка.


Может ли заикание передаваться от родителя к ребёнку?

По наследству может передаться лишь слабость нервной системы, которая может привести к заиканию при определенных условиях. Вот почему у заикающихся родителей далеко не всегда и не все дети заикаются.


Когда можно начинать учить ребёнка чтению?

В среднем обучение чтению рекомендуется начинать не раньше 5 лет и решает это учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог или невролог. Все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, от уровня его речевого и интеллектуального развития, а также от наличия психологических и физиологических (например, хронических заболеваний) проблем. И всё же, почему не раньше 5 лет? Это связано с тем, наша центральная нервная система развивается по определенным законам, учитывая наши индивидуальные характеристики (онтогенез) и процесс развития биологического вида в целом (филогенез). Полушария головного мозга играю также важную роль в обучении чтению. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за постановку целей. Обучение чтению связано с работой левого полушария, которое не способно правильно работать без хорошо развитого правого, чем и должен заниматься ребенок до 5 лет – учиться чувствовать свое тело, координировать движения, управлять своими эмоциями, играя! Форсирование событий и перенапряжение левого полушария тогда, когда оно ещё «недозрело», может негативно сказаться на развитии ребёнка. Всему своё время!


А если ребёнок интересуется буквами?

Не отказывайте и ни в коем случае не запрещайте. Помните, что буква для него - это не символ, который обозначает звук, а всего лишь картинка.


Как можно связаться с вами и записаться на диагностику?

Если у вас остались вопросы или вы хотите записаться на первичную консультацию, свяжитесь со мной по номеру телефона или напишите в WhatsApp: +7(917)718-79-49. Группа в Вконтакте: https://vk.com/deti_logoped

2 комментария
28 сентября 2022, 13:59 (ред.)
Информативно, спасибо!
29 сентября 2022, 11:39 (ред.)
очень неожиданно было увидеть Марину Алексеевну на этом портале да еще и с таким подробным развернутым интервью. я вожу к ней своего сына уже полгода и могу сказать, что это специалист от Бога! во-первых мой ребенок очень настороженно относится к чужим людям, врачам, и даже педагогам. М.А. же удалось сразу найти к нему подход, он не плакал, а дома просился пойти на занятия снова, такое вообще в первый раз. мне очень важно, чтобы для ребенка эти занятия не были стрессом. сомнительное удовольствие исправлять дефекты речи через нанесение психологических травм и постоянный страх. а теперь уже к самой сути - М.А. подобрала специальные упражнения с геймификацией, игрушками и массажем и мы увидели прогресс за несколько занятий. сейчас уже остались последние штрихи, но нам даже не хочется покидать уютный новый кабинет педагога. отдельное спасибо за ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ цены в нечеловечских реалиях хаоса и кризиса. спасибо ЗА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ к нашим детям! процветания вашему замечательному логопедическому кабинету, Марина Алексеевна. Семья Бодровых :*
Может быть интересно
Афиша на 29 апреля - 5 мая
Культурный досуг
Подключите уведомления в Telegram, ВКонтакте и Viber
Не пропускайте важные сообщения о любимых закупках!
Рассказываем о матрешках из Семёнова!
👏 Друзья, делимся с вами красивой историей создания матрёшки