Что такое СП? Что такое СП?
Йошкар-Ола Йошкар-Ола
Закупки
Закупки
Магазин
Магазин
Хвастики
Хвастики
Новости
Новости
Форум
Форум
Блог
Блог
Категории закупок
Для женщин
Для женщин
Для мужчин
Для мужчин
Для детей
Для детей
Детская обувь
Детская обувь
Аксессуары
Аксессуары
Верхняя одежда
Верхняя одежда
Для дома и сада
Для дома и сада
Красота и здоровье
Красота и здоровье
Хобби и творчество
Хобби и творчество
В наличии
В наличии
Экспресс-закупки
Экспресс-закупки
Постельное белье
Постельное белье
Игрушки и игры
Игрушки и игры
Книги
Книги
Растения, сад и огород
Растения, сад и огород
Кухня
Кухня
Медицинские товары
Медицинские товары
Праздничная атрибутика
Праздничная атрибутика

Дислексия, дисграфия, дискалькулия

Новое сообщение
Сообщения
Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.
16 окт 2019, 12:44
я бы тоже послушала
16 окт 2019, 17:04
Dada писал(а) 16.10.2019:Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.

Интуитивно понимала суть проблемы представленных диагнозов, но для достоверности погуглила.
Хотя бы по одному признаку данных "заболеваний" есть у каждого второго ребенка в школе.
Из опыта - дабы не способствовать развитию таких проблем:
1. запрет на калькулятор.
2. переписываем несколько раз.
3. Развитие фонематического слуха.
Дети ворчат, но иначе ни как.
Других с удовольствием послушаю
ред. 22 окт 2019, 22:10
Nadezda_bnv писал(а) 22.10.2019:Dada писал(а) 16.10.2019:Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.

Интуитивно понимала суть проблемы представленных диагнозов, но для достоверности погуглила.
Хотя бы по одному признаку данных "заболеваний" есть у каждого второго ребенка в школе.
Из опыта - дабы не способствовать развитию таких проблем:
1. запрет на калькулятор.
2. переписываем несколько раз.
3. Развитие фонематического слуха.
Дети ворчат, но иначе ни как.
Других с удовольствием послушаю

Про каждого второго вы, конечно загнули.
Данные диагнозы являются особенностью нервной системы. И к большому сожалению ученики с таким диагнозом сталкиваются с большими проблемами в школе. Проблемы эти связаны не только с оценками, но и с психологической травмой. На удивление учителя не знают что это такое и как с этим работать.

Рекомендую к просмотру художественный фильм "Звёздочки на земле". В нем очень доступно показыно, что чувствуют такие детки.
23 окт 2019, 12:45
Так же существует "Ассоциация Дислексия", можно погуглить. Там много полезной информации для родителей и не только.
23 окт 2019, 12:50
Я же не говорю про диагноз, а про признаки данных проблем. У кого- то они явны, у кого-то скрыты. Кто- то с букетом признаков и т.д.
23 окт 2019, 14:25
Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
24 окт 2019, 08:36
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
Сходите на консультацию к логопеду, с собой нужно будет взять тетради по русскому языку.
Или если есть логопед в школу, можно обратится к нему.
24 окт 2019, 10:01
Признаки дислексии.
Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — распространенные особенности восприятия информации, о которых, к сожалению, так мало знают учителя и родители.

Дислексия — сложности развития навыков чтения.

Дисграфия — сложности освоения письменной речи.

Дискалькулия /Акалькулия — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями.

СДВГ/СДВ — виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности) – это расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и разной степени гиперактивности.
24 окт 2019, 10:19
Чтобы помочь ребенку, важно быть осведомленным о данной проблеме. Обратите внимание на симптомы ниже — это основная часть. Если хотя бы несколько признаков присутствуют у ребенка, обратитесь к специалисту.



Многие симптомы начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:

ребенку не удается держать ложку и пишущие предметы правильно;
он плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
не узнает слова, которые встречает постоянно (например, вход, выход);
речь развивается медленнее, чем у сверстников;
возникают сложности при чтении и письме;
ребенок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками.


Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:

проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу.


У ребенка нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:

при чтении и письме он переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги;
не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр;
у него возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий;
ребёнок отказывается читать вслух;
он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
не может определить границы слов и предложений.


Кроме того, у ребенка может быть нарушена ориентация и память:

он путается во временах года, днях недели или времени суток;
трудно ориентируется в понятиях «право – лево»;
плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения;
у него наблюдаются проблемы с короткой памятью.


Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:

отвлекается, тяжело сосредотачивается;
ему трудно организовываться и соблюдать инструкции;
он теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания;
на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя;
перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди.


Признаки дислексии и других трудностей обучения ежедневно помогают семьям и преподавателям выявить тех, кому необходима профессиональная помощь в освоении отдельных навыков.

Информация взята с сайта "Ассоциация Дислексия"
ред. 24 окт 2019, 10:25
Что такое дислексия?


Дислексия – одна из распространенных проблем обучения детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения и письма.

Несмотря на то, что дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка с дислексией полностью сохранен. Однако, учащиеся с дислексией испытывают трудности в усвоении школьной программы.

Несмотря на наличие проблем в обучении чтению и письму, во многих других областях деятельности ребёнок может быть одаренным, зачастую проявляя потрясающие способности в математике, физике, живописи, музыке и даже политике. В качестве примера можно привести таких известных деятелей как: Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс, Винстон Черчилль, Энтони Хопкинс, Пабло Пикассо и др.

В России статистическое исследование по количеству учащихся с дислексией не проводилось. Однако, согласно зарубежным исследованиям, дислексия в той или иной степени встречается у 1 из 10 учащихся (например, исследование Peterson, RL; Pennington, BF (26 May 2012) «Developmental dyslexia»). Таким образом, можно считать, что на данный момент в Москве насчитывается около 95 000 детей с дислексией.

Учащиеся с дислексией, при своевременной диагностике и разработанной индивидуальной образовательной траектории способны успешно освоить школьную программу и реализоваться в профессиональной сфере. При не соблюдении этих условий, у учащихся с дислексией развивается невротизация и последующая социальная девиация (аналитическая записка «Влияние негативных социальных аспектов дислексии на развитие деваинтного поведения у учащихся средней и старшей школы» — Г.И. Григорьев, д.м.н, профессор, заслуженный врач РФ, психиатр, нарколог)



Что вызывает дислексию?


Точные причины дислексии до сих пор не вполне ясны, но исследования анатомических и мозговых образов показывают различия в том, как развивается и функционирует мозг человека с дислексией. Кроме того, у большинства людей с дислексией было обнаружено затруднение с определением отдельных речевых звуков в слове и / или изучение того, как буквы представляют эти звуки, что является ключевым фактором в их трудностях с чтением. Дислексия не вызвана сниженным интеллектом, либо нежеланием учиться. С соответствующими методами обучения, люди с дислексией могут успешно усваивать школьную программу.



Каковы последствия дислексии?


Воздействие, которое имеет дислексия, различно для каждого человека и зависит от тяжести состояния и эффективности обучения. Основная трудность заключается в чтении слов, и это связано с трудностью обработки и манипулирования звуками. Некоторые дети с дислексией могут получить основные навыки чтения и правописания, особенно при правильном преподавании, в раннем возрасте достаточно легко и быстро. Однако, в дальнейшем могут столкнуться с проблемами, требующими более сложных языковых навыков, такие как грамматика, понимание текстовых материалов в учебниках и написание сочинений, и изложений.

У людей с дислексией могут быть проблемы с разговорным языком, даже при наличии грамотной языковой среды дома и хорошему языковому обучению в школе. Им может быть трудно ясно выразить себя или полностью понять, что другие имеют в виду, когда они говорят. Такие языковые проблемы часто трудно распознать, но они могут привести к серьезным проблемам в школе, на рабочем месте и в отношениях с другими людьми. Последствия дислексии могут быть ощутимы и за рамками школы.

Дислексия также может влиять на самооценку человека. Студенты с дислексией часто сильно занижают свои способности и возможности. Испытывая сильное напряжение из-за академических проблем, студент может разочароваться в продолжении учебы.



Существуют ли другие трудности с обучением, кроме дислексии?


Дислексия является лишь одной из специфических трудностей в обучении. К другим подобным сложностям, помимо дислексии, относятся:

Дискалькулия — при которой у человека возникают необычные трудности в решении арифметических задач и в понимании математических понятий.

Дисграфия – плохой и неразборчивый почерк. Такой почерк мешает в обучении письму и скорости записи текста. У детей с дисграфией могут быть не только проблемы с почерком, но и нарушение правописания (без проблем с чтением), или оба нарушения рукописного текста и нарушение орфографии.

Дефицит внимания (СДВ) и дефицит внимания с гиперактивностью (СДВГ) могут влиять на процесс обучения. Человек может иметь более одного недостатка в обучении или поведении. В различных исследованиях также было выявлено, что у 50% людей с трудностями, связанными с учебой или чтением, был диагностирован СДВГ. При этом одно не обязательно является следствием другого.



Насколько распространены языковые недостатки в обучении?


15-20% населения испытывают трудности в обучении. Из числа учащихся с особыми трудностями в обучении, получающих специальные образовательные услуги, 70-80% имеют дефицит в чтении. Дислексия является наиболее распространенной причиной трудностей чтения, письма и правописания. Дислексия почти одинаково влияет на мужчин и женщин, а также людей из разных этнических и социально-экономических слоев.



Могут ли дети с дислексией научиться читать?


Да. Если дети, имеющие дислексию, будут диагностированы в раннем возрасте, получат эффективную фонологическую информацию и специальное обучение в детском саду и 1-м классе, у них будет значительно меньше проблем при обучении в следующих классах. 74% детей, которые не прошли курс обучения по специальной методике во время, они и не смогут хорошо читать и во взрослом возрасте, а следовательно могут не добиться успехов в жизни.
24 окт 2019, 10:30
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
1 признак - не диагноз.
24 окт 2019, 12:11
Это проблемы гиперактивных деток.
Мой так пишет. Он думает правильно, но рука сама ведет не туда. Пропуски букв, замена (например, б-п). Очень тяжело учиться. Потому что ребенок понимает, как надо, и ничего не может с собой поделать. В итоге ошибки ужаснейшие, я их называю описками. Но на оценки очень влияет. Как исправляем: много занимаемся, пишем, читаем. Лето прямо много читал. И то ли возраст, то ли помогает, стало получше.
24 окт 2019, 16:46
Lady писал(а) 24.10.2019:Это проблемы гиперактивных деток.
Мой так пишет. Он думает правильно, но рука сама ведет не туда. Пропуски букв, замена (например, б-п). Очень тяжело учиться. Потому что ребенок понимает, как надо, и ничего не может с собой поделать. В итоге ошибки ужаснейшие, я их называю описками. Но на оценки очень влияет. Как исправляем: много занимаемся, пишем, читаем. Лето прямо много читал. И то ли возраст, то ли помогает, стало получше.

А как в школе учителя оценивают работы по русскому? Знают о вашей проблеме?
24 окт 2019, 18:43
Мой ребенок совсем не гиперактивный. Нормальный, вполне усидчивый. Правда читает быстро и писать хочет тоже быстро и не аккуратно, соответственно. Буквы пропускать начал только в этом году. В 1 классе особо не замечала. [smile7]
24 окт 2019, 20:18
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой ребенок совсем не гиперактивный. Нормальный, вполне усидчивый. Правда читает быстро и писать хочет тоже быстро и не аккуратно, соответственно. Буквы пропускать начал только в этом году. В 1 классе особо не замечала. [smile7]
Возможно он просто торопится и все у вас хорошо)
25 окт 2019, 08:48
У нас в городе есть логопеды проводящие диагностику таких проблем?
25 окт 2019, 17:10
Nadezda_bnv писал(а) 25.10.2019:У нас в городе есть логопеды проводящие диагностику таких проблем?
Конечно же есть. Каждый логопед, это изучает в институте.
27 окт 2019, 14:45
Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
27 окт 2019, 15:08
лиса писал(а) 27.10.2019:Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
Вот и я хочу чтобы не просто диагноз поставили, а определили что первично а что вторично.
т.е например дислексия или фонематический слух.
у нас проще табличку повесить, чем разбираться истории и причинах проблемы
28 окт 2019, 09:15
Мы тоже учимся как все с оценками как для других. То есть по русскому языку не очень. Говорит одно, а пишет другое.
28 окт 2019, 09:33
лиса писал(а) 27.10.2019:Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
Вы говорите сейчас о комиссии ПМПК. Да, отдельно нет такого диагноза именно в ПМПК. Его относят ОВЗ или ЗПР.
Но логопед может диагностировать это и сделать запись в амбулаторной карте.
28 окт 2019, 14:49
Мы тоже столкнулись с этой проблемой. У нас Дислексия, дисграфия и дискалькулия. Усиленно стала изучать этот вопрос, особенно правовую сторону. Поэтому очень интересно, как у других решается это, как школа помогает и учителя.
28 окт 2019, 15:09
Родители обращаются в ПМПК. Далее родители подают заявку и собирают необходимые документы, на сайте они все перечислены.
ПМПК проводит обследование и присваивает статус ОВЗ, определяет тип адаптации программы для ребенка.
В нашем случае это 5.1 или 5.2 (ТНР), но возможно и 7.1 или 7.2 (ЗПР). Очень важно, чтобы вы четко понимали, что это адаптированная общеобразовательная программа!
Но 5.1 и 7.1. без пролонгации, 5.2. и 7.2 – с пролонгацией начального обучения (5 лет вместо 4). Это не то же самое, что остаться на второй год, тоже важно не путать! Дублирования нет. Есть более медленный темп и особая подача материала.
В чем отличие:
5.1 и 7.1 учатся вместе со сверстниками по тем же учебникам +имеют дополнительные занятия с логопедом и психологом после уроков (5 часов в неделю! См. ФГОС НОО ОВЗ)
5.2 и 7.2 учатся в отдельных малокомплектных классах: у них изменяется учебный план, есть дополнительные предметы, которые ведет логопед.
АООП школа пишет сама, по шаблону, который есть на сайте реестра образовательных программ: http://fgosreestr.ru/
Важный момент: для этих видов обучения школа обязана создать условия. Кроме того, ребенок может получить помощь в городских психолого-педагогических центрах. Они есть во всех крупных городах.
Льготы:
Школа может разработать иную систему оценки для таких детей. 1,5 часа на ЕГЭ, возможность сдавать ГВЭ-9, ГВЭ-11 вместо ЕГЭ. Информация здесь: http://fipi.ru/ege-i-gve-11
Только получение статуса ОВЗ гарантирует льготы и бесплатную помощь в нужном объеме
28 окт 2019, 15:38
Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
2 фев 2020, 16:20
mamuska писал(а) 02.02.2020:Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
Мы учимся в реальной школе[smile1] с данной проблемой и то что пишут в интернете(и это не выдумка) , школы обязаны выполнять. Но по факту, конечно же ничего не выполняют. Но мы руки не опускаем.
ред. 5 фев 2020, 09:04
Dada писал(а) 05.02.2020:mamuska писал(а) 02.02.2020:Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
Мы учимся в реальной школе[smile1] с данной проблемой и то что пишут в интернете(и это не выдумка) , школы обязаны выполнять. Но по факту, конечно же ничего не выполняют. Но мы руки не опускаем.

Школа ничего не выполняет к сожалению, у нас очередная перекомисия через неделю ПМПК,а там спрашиваю с кем мы работаем в школе(психологи, дифектологи и т.д.) А ни с кем, мы в 6 классе нам никого не предлагают.хожу объясняю в школу сама что нужно что можно и как нужно.В итоге послабление в оценках только и возможность исправлять дают.Хоть на этом спасибо.
ред. 6 фев 2020, 14:55
Новое сообщение