Дислексия, дисграфия, дискалькулия

Новое сообщение
Сообщения
Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.
16 окт 2019, 12:44
я бы тоже послушала
16 окт 2019, 17:04
Dada писал(а) 16.10.2019:Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.

Интуитивно понимала суть проблемы представленных диагнозов, но для достоверности погуглила.
Хотя бы по одному признаку данных "заболеваний" есть у каждого второго ребенка в школе.
Из опыта - дабы не способствовать развитию таких проблем:
1. запрет на калькулятор.
2. переписываем несколько раз.
3. Развитие фонематического слуха.
Дети ворчат, но иначе ни как.
Других с удовольствием послушаю
ред. 22 окт 2019, 22:10
Nadezda_bnv писал(а) 22.10.2019:Dada писал(а) 16.10.2019:Всем здравствуйте!!!
Все чаще и, чаще на слуху эти сдова: дислексия, дисграфия и дискалькулия.
Все чаще встречаются детки с такими проблемами.
Хотелось бы услышать родителей, которые столкнулись с данной проблемой. Расскажите о своём опыте, пожалуйста.

Интуитивно понимала суть проблемы представленных диагнозов, но для достоверности погуглила.
Хотя бы по одному признаку данных "заболеваний" есть у каждого второго ребенка в школе.
Из опыта - дабы не способствовать развитию таких проблем:
1. запрет на калькулятор.
2. переписываем несколько раз.
3. Развитие фонематического слуха.
Дети ворчат, но иначе ни как.
Других с удовольствием послушаю

Про каждого второго вы, конечно загнули.
Данные диагнозы являются особенностью нервной системы. И к большому сожалению ученики с таким диагнозом сталкиваются с большими проблемами в школе. Проблемы эти связаны не только с оценками, но и с психологической травмой. На удивление учителя не знают что это такое и как с этим работать.

Рекомендую к просмотру художественный фильм "Звёздочки на земле". В нем очень доступно показыно, что чувствуют такие детки.
23 окт 2019, 12:45
Так же существует "Ассоциация Дислексия", можно погуглить. Там много полезной информации для родителей и не только.
23 окт 2019, 12:50
Я же не говорю про диагноз, а про признаки данных проблем. У кого- то они явны, у кого-то скрыты. Кто- то с букетом признаков и т.д.
23 окт 2019, 14:25
Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
24 окт 2019, 08:36
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
Сходите на консультацию к логопеду, с собой нужно будет взять тетради по русскому языку.
Или если есть логопед в школу, можно обратится к нему.
24 окт 2019, 10:01
Признаки дислексии.
Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — распространенные особенности восприятия информации, о которых, к сожалению, так мало знают учителя и родители.

Дислексия — сложности развития навыков чтения.

Дисграфия — сложности освоения письменной речи.

Дискалькулия /Акалькулия — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями.

СДВГ/СДВ — виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности) – это расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и разной степени гиперактивности.
24 окт 2019, 10:19
Чтобы помочь ребенку, важно быть осведомленным о данной проблеме. Обратите внимание на симптомы ниже — это основная часть. Если хотя бы несколько признаков присутствуют у ребенка, обратитесь к специалисту.



Многие симптомы начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:

ребенку не удается держать ложку и пишущие предметы правильно;
он плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
не узнает слова, которые встречает постоянно (например, вход, выход);
речь развивается медленнее, чем у сверстников;
возникают сложности при чтении и письме;
ребенок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками.


Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:

проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу.


У ребенка нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:

при чтении и письме он переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги;
не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр;
у него возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий;
ребёнок отказывается читать вслух;
он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
не может определить границы слов и предложений.


Кроме того, у ребенка может быть нарушена ориентация и память:

он путается во временах года, днях недели или времени суток;
трудно ориентируется в понятиях «право – лево»;
плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения;
у него наблюдаются проблемы с короткой памятью.


Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:

отвлекается, тяжело сосредотачивается;
ему трудно организовываться и соблюдать инструкции;
он теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания;
на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя;
перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди.


Признаки дислексии и других трудностей обучения ежедневно помогают семьям и преподавателям выявить тех, кому необходима профессиональная помощь в освоении отдельных навыков.

Информация взята с сайта "Ассоциация Дислексия"
ред. 24 окт 2019, 10:25
Что такое дислексия?


Дислексия – одна из распространенных проблем обучения детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения и письма.

Несмотря на то, что дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка с дислексией полностью сохранен. Однако, учащиеся с дислексией испытывают трудности в усвоении школьной программы.

Несмотря на наличие проблем в обучении чтению и письму, во многих других областях деятельности ребёнок может быть одаренным, зачастую проявляя потрясающие способности в математике, физике, живописи, музыке и даже политике. В качестве примера можно привести таких известных деятелей как: Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс, Винстон Черчилль, Энтони Хопкинс, Пабло Пикассо и др.

В России статистическое исследование по количеству учащихся с дислексией не проводилось. Однако, согласно зарубежным исследованиям, дислексия в той или иной степени встречается у 1 из 10 учащихся (например, исследование Peterson, RL; Pennington, BF (26 May 2012) «Developmental dyslexia»). Таким образом, можно считать, что на данный момент в Москве насчитывается около 95 000 детей с дислексией.

Учащиеся с дислексией, при своевременной диагностике и разработанной индивидуальной образовательной траектории способны успешно освоить школьную программу и реализоваться в профессиональной сфере. При не соблюдении этих условий, у учащихся с дислексией развивается невротизация и последующая социальная девиация (аналитическая записка «Влияние негативных социальных аспектов дислексии на развитие деваинтного поведения у учащихся средней и старшей школы» — Г.И. Григорьев, д.м.н, профессор, заслуженный врач РФ, психиатр, нарколог)



Что вызывает дислексию?


Точные причины дислексии до сих пор не вполне ясны, но исследования анатомических и мозговых образов показывают различия в том, как развивается и функционирует мозг человека с дислексией. Кроме того, у большинства людей с дислексией было обнаружено затруднение с определением отдельных речевых звуков в слове и / или изучение того, как буквы представляют эти звуки, что является ключевым фактором в их трудностях с чтением. Дислексия не вызвана сниженным интеллектом, либо нежеланием учиться. С соответствующими методами обучения, люди с дислексией могут успешно усваивать школьную программу.



Каковы последствия дислексии?


Воздействие, которое имеет дислексия, различно для каждого человека и зависит от тяжести состояния и эффективности обучения. Основная трудность заключается в чтении слов, и это связано с трудностью обработки и манипулирования звуками. Некоторые дети с дислексией могут получить основные навыки чтения и правописания, особенно при правильном преподавании, в раннем возрасте достаточно легко и быстро. Однако, в дальнейшем могут столкнуться с проблемами, требующими более сложных языковых навыков, такие как грамматика, понимание текстовых материалов в учебниках и написание сочинений, и изложений.

У людей с дислексией могут быть проблемы с разговорным языком, даже при наличии грамотной языковой среды дома и хорошему языковому обучению в школе. Им может быть трудно ясно выразить себя или полностью понять, что другие имеют в виду, когда они говорят. Такие языковые проблемы часто трудно распознать, но они могут привести к серьезным проблемам в школе, на рабочем месте и в отношениях с другими людьми. Последствия дислексии могут быть ощутимы и за рамками школы.

Дислексия также может влиять на самооценку человека. Студенты с дислексией часто сильно занижают свои способности и возможности. Испытывая сильное напряжение из-за академических проблем, студент может разочароваться в продолжении учебы.



Существуют ли другие трудности с обучением, кроме дислексии?


Дислексия является лишь одной из специфических трудностей в обучении. К другим подобным сложностям, помимо дислексии, относятся:

Дискалькулия — при которой у человека возникают необычные трудности в решении арифметических задач и в понимании математических понятий.

Дисграфия – плохой и неразборчивый почерк. Такой почерк мешает в обучении письму и скорости записи текста. У детей с дисграфией могут быть не только проблемы с почерком, но и нарушение правописания (без проблем с чтением), или оба нарушения рукописного текста и нарушение орфографии.

Дефицит внимания (СДВ) и дефицит внимания с гиперактивностью (СДВГ) могут влиять на процесс обучения. Человек может иметь более одного недостатка в обучении или поведении. В различных исследованиях также было выявлено, что у 50% людей с трудностями, связанными с учебой или чтением, был диагностирован СДВГ. При этом одно не обязательно является следствием другого.



Насколько распространены языковые недостатки в обучении?


15-20% населения испытывают трудности в обучении. Из числа учащихся с особыми трудностями в обучении, получающих специальные образовательные услуги, 70-80% имеют дефицит в чтении. Дислексия является наиболее распространенной причиной трудностей чтения, письма и правописания. Дислексия почти одинаково влияет на мужчин и женщин, а также людей из разных этнических и социально-экономических слоев.



Могут ли дети с дислексией научиться читать?


Да. Если дети, имеющие дислексию, будут диагностированы в раннем возрасте, получат эффективную фонологическую информацию и специальное обучение в детском саду и 1-м классе, у них будет значительно меньше проблем при обучении в следующих классах. 74% детей, которые не прошли курс обучения по специальной методике во время, они и не смогут хорошо читать и во взрослом возрасте, а следовательно могут не добиться успехов в жизни.
24 окт 2019, 10:30
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой сын пропускает буквы при письме. 2 класс. Пропускает часто, даже в знакомых словах, которые много раз писал. Например, "домашняя работа", "упражнение" и тд. Это диагноз? Куда обращаться, к логопеду? В остальном проблем нет, успеваемость хорошая..
1 признак - не диагноз.
24 окт 2019, 12:11
Это проблемы гиперактивных деток.
Мой так пишет. Он думает правильно, но рука сама ведет не туда. Пропуски букв, замена (например, б-п). Очень тяжело учиться. Потому что ребенок понимает, как надо, и ничего не может с собой поделать. В итоге ошибки ужаснейшие, я их называю описками. Но на оценки очень влияет. Как исправляем: много занимаемся, пишем, читаем. Лето прямо много читал. И то ли возраст, то ли помогает, стало получше.
24 окт 2019, 16:46
Lady писал(а) 24.10.2019:Это проблемы гиперактивных деток.
Мой так пишет. Он думает правильно, но рука сама ведет не туда. Пропуски букв, замена (например, б-п). Очень тяжело учиться. Потому что ребенок понимает, как надо, и ничего не может с собой поделать. В итоге ошибки ужаснейшие, я их называю описками. Но на оценки очень влияет. Как исправляем: много занимаемся, пишем, читаем. Лето прямо много читал. И то ли возраст, то ли помогает, стало получше.

А как в школе учителя оценивают работы по русскому? Знают о вашей проблеме?
24 окт 2019, 18:43
Мой ребенок совсем не гиперактивный. Нормальный, вполне усидчивый. Правда читает быстро и писать хочет тоже быстро и не аккуратно, соответственно. Буквы пропускать начал только в этом году. В 1 классе особо не замечала. [smile7]
24 окт 2019, 20:18
Юлико писал(а) 24.10.2019:Мой ребенок совсем не гиперактивный. Нормальный, вполне усидчивый. Правда читает быстро и писать хочет тоже быстро и не аккуратно, соответственно. Буквы пропускать начал только в этом году. В 1 классе особо не замечала. [smile7]
Возможно он просто торопится и все у вас хорошо)
25 окт 2019, 08:48
У нас в городе есть логопеды проводящие диагностику таких проблем?
25 окт 2019, 17:10
Nadezda_bnv писал(а) 25.10.2019:У нас в городе есть логопеды проводящие диагностику таких проблем?
Конечно же есть. Каждый логопед, это изучает в институте.
27 окт 2019, 14:45
Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
27 окт 2019, 15:08
лиса писал(а) 27.10.2019:Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
Вот и я хочу чтобы не просто диагноз поставили, а определили что первично а что вторично.
т.е например дислексия или фонематический слух.
у нас проще табличку повесить, чем разбираться истории и причинах проблемы
28 окт 2019, 09:15
Мы тоже учимся как все с оценками как для других. То есть по русскому языку не очень. Говорит одно, а пишет другое.
28 окт 2019, 09:33
лиса писал(а) 27.10.2019:Изучать то изучают , но поставить такой диагноз как Дисграфия или Дислексия вам никто не сможет.Ставят всем ЗПР ,САМА СТОЛКНУЛАСЬ [smile8].6 класс сейчас у сына(дисграфия и дислексия) комиссия признает негласно," учимся по специальной программе"(так написано в справке пмпк)На деле учимся как все[smile8] просто оценки хуже всех получаем и дают возможность их исправлять в конце четверти, чтоб уж не 2.
Вы говорите сейчас о комиссии ПМПК. Да, отдельно нет такого диагноза именно в ПМПК. Его относят ОВЗ или ЗПР.
Но логопед может диагностировать это и сделать запись в амбулаторной карте.
28 окт 2019, 14:49
Мы тоже столкнулись с этой проблемой. У нас Дислексия, дисграфия и дискалькулия. Усиленно стала изучать этот вопрос, особенно правовую сторону. Поэтому очень интересно, как у других решается это, как школа помогает и учителя.
28 окт 2019, 15:09
Родители обращаются в ПМПК. Далее родители подают заявку и собирают необходимые документы, на сайте они все перечислены.
ПМПК проводит обследование и присваивает статус ОВЗ, определяет тип адаптации программы для ребенка.
В нашем случае это 5.1 или 5.2 (ТНР), но возможно и 7.1 или 7.2 (ЗПР). Очень важно, чтобы вы четко понимали, что это адаптированная общеобразовательная программа!
Но 5.1 и 7.1. без пролонгации, 5.2. и 7.2 – с пролонгацией начального обучения (5 лет вместо 4). Это не то же самое, что остаться на второй год, тоже важно не путать! Дублирования нет. Есть более медленный темп и особая подача материала.
В чем отличие:
5.1 и 7.1 учатся вместе со сверстниками по тем же учебникам +имеют дополнительные занятия с логопедом и психологом после уроков (5 часов в неделю! См. ФГОС НОО ОВЗ)
5.2 и 7.2 учатся в отдельных малокомплектных классах: у них изменяется учебный план, есть дополнительные предметы, которые ведет логопед.
АООП школа пишет сама, по шаблону, который есть на сайте реестра образовательных программ: http://fgosreestr.ru/
Важный момент: для этих видов обучения школа обязана создать условия. Кроме того, ребенок может получить помощь в городских психолого-педагогических центрах. Они есть во всех крупных городах.
Льготы:
Школа может разработать иную систему оценки для таких детей. 1,5 часа на ЕГЭ, возможность сдавать ГВЭ-9, ГВЭ-11 вместо ЕГЭ. Информация здесь: http://fipi.ru/ege-i-gve-11
Только получение статуса ОВЗ гарантирует льготы и бесплатную помощь в нужном объеме
28 окт 2019, 15:38
Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
2 фев 2020, 16:20
mamuska писал(а) 02.02.2020:Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
Мы учимся в реальной школе[smile1] с данной проблемой и то что пишут в интернете(и это не выдумка) , школы обязаны выполнять. Но по факту, конечно же ничего не выполняют. Но мы руки не опускаем.
ред. 5 фев 2020, 09:04
Dada писал(а) 05.02.2020:mamuska писал(а) 02.02.2020:Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
Мы учимся в реальной школе[smile1] с данной проблемой и то что пишут в интернете(и это не выдумка) , школы обязаны выполнять. Но по факту, конечно же ничего не выполняют. Но мы руки не опускаем.

Школа ничего не выполняет к сожалению, у нас очередная перекомисия через неделю ПМПК,а там спрашиваю с кем мы работаем в школе(психологи, дифектологи и т.д.) А ни с кем, мы в 6 классе нам никого не предлагают.хожу объясняю в школу сама что нужно что можно и как нужно.В итоге послабление в оценках только и возможность исправлять дают.Хоть на этом спасибо.
ред. 6 фев 2020, 14:55
лиса писал(а) 06.02.2020:Dada писал(а) 05.02.2020:mamuska писал(а) 02.02.2020:Dada, Вы в реальной-то школе были? Рассказывали им, что об их обязанностях в интернете пишут?
Мы учимся в реальной школе[smile1] с данной проблемой и то что пишут в интернете(и это не выдумка) , школы обязаны выполнять. Но по факту, конечно же ничего не выполняют. Но мы руки не опускаем.

Школа ничего не выполняет к сожалению, у нас очередная перекомисия через неделю ПМПК,а там спрашиваю с кем мы работаем в школе(психологи, дифектологи и т.д.) А ни с кем, мы в 6 классе нам никого не предлагают.хожу объясняю в школу сама что нужно что можно и как нужно.В итоге послабление в оценках только и возможность исправлять дают.Хоть на этом спасибо.

У нас есть в школе логопед и нам выделели время для занятий, это 15 минут времени у логопеда, который не имеет опыта от слова совсем. Наш учитель послаблений в оценках не делает, исправлять даёт с большими уговорами. В школу как на войну ходим. Очень тяжело.
Занимаемся с логопедом дома, 2 раза в неделю. К школьному не ходим.
ред. 6 фев 2020, 22:06
Новое сообщение