× Вы действительно находитесь в г. Москва? Все верно Нет, сменить регион

Схема работы СП

Схема работы СП
  • Статусы закупок


    1. Редактирование - закупка создана, но ещё не готова к открытию. Пользователи не видят такие закупки
    2. Готова к открытию - Закупка создана и готова к открытию. Пользователи голосуют за закупки, в которых они хотят участвовать. Самые востребованные будут открыты администратором
    3. Открыта - Закупка открыта, представляется возможным делать заказы
    4. Стоп - Заказы сделаны. Организатор отправил поставщику запрос на подтверждение наличия товаров
    5. Проверена - Поставщик прислал информацию о наличии или отсутствии товаров, а также варианты замены. Организатор подтвердил наличие присутствующих товаров, проставил отсутствующим заказам пользователей статус "нет в наличии" и добавил в корзины пользователей товары, которые поставщик предложил на замену. Пользователи должны теперь либо принять такие товары, либо отказаться от них в корзине. Если всё в порядке, назначается дата предоплаты
    6. Дозаказ - Если количества подтвержденных товаров в наличии недостаточно для закупки, закупка снова открывается для заказов. При этом отказываться от подтверждённых товаров нельзя. Можно только добавлять или удалять новые заказы и подтверждать или удалять заказы на замену. Последовательность статусов закупки возвращается к статусу "открытая"
    7. Отправлена - Заказ отправлен организатору от поставщика
    8. Доставлена - Товары прибыли, назначается время их раздачи
    9. Закрыта - После того, как все товары розданы, организатор закрывает закупку. Автоматически удаляются все заказы и комментарии этой закупки. Закупка становится видна только в списке архивных закупок
  • Статусы заказов

    1. Новый - Пользователь добавил заказ
    2. Подтверждён - Поставщик подтвердил, что товар есть в наличии
    3. Нет в наличии - Товара в данный момент нет в наличии
  • Набор закупки

    В зависимости от условий поставщика, набор в закупке может вестись как рядами, так и без них. Чаще всего, при сборе закупки рядами, на выкуп идут только полные (закрытые) ряды. Ряды могут быть размерные, цветовые, количественные.


    Заказы в закупку добавляются с помощью:

    1. Кнопки «Добавить заказ». Для добавления заказа через кнопку «Добавить заказ» участник должен заполнить шаблон заявки на заказ товара.
    2. Кнопки в рядах. Для добавления заказа в рядах участник должен выбрать товар по описанию в ряду и вписаться в выбранную позицию, нажав кнопку и заполнив шаблон заявки на заказ товара.
  • Стоп

    1. Как только нужное количество заказов по закупке набрано, организатор объявляет СТОП закупки.
    2. После СТОПа закупки организатор отправляет заказ поставщику. Соответственно после СТОПа пользователи не могут отказаться от товара и удалить свои заказы в корзине.
    3. Поставщик обрабатывает заказ, присылает организатору уточненную информацию по совместному заказу.
    4. На основе полученных от поставщика данных организатор меняет статусы по заказам участников: подтвержден/нет в наличии. В своей корзине участники закупки видят подтверждены или нет их заказы. Неподтвержденные заказы пользователи смогут удалить из своей корзины.
    5. После проставления всех статусов заказов организатор переводит закупку в статус «проверена».
    6. Если необходимое количество заказов подтверждено, минималка закупки набрана, организатор присылает информацию по оплате заказов.
  • Дозаказ

    Если большое количество заказов не подтверждено и минималка закупки не набрана, организатор может снова открыть закупку для дозаказа. В этом случае участники могут вместо неподтвержденных заказов выбрать что-то другое, добавить замены.

  • Отправление заказа поставщику

    Если необходимое для выкупа количество заказов подтверждено организатором и набрана минималка по закупке, то организатор отправляет совместный заказ поставщику и переводит закупку в статус «отправлена».

  • Оплата

    Возможные способы оплаты на Сайте Покупок:

  • Перевод на электронный кошелек организатора.

    Перевод осуществляется со счета участника на счет организатора в интерфейсе личного кошелька участника на СП при нажатии на кнопку «Оплатить» в Корзине участника. Платежное решение предоставлено системой Монета.Ру Преимущества личного кошелька

  • Доставка и раздача товара

    1. Организатор заключает договор с транспортной компанией на доставку товара. После того как груз будет доставлен, организатор сортирует товар и формирует заказы участников.
    2. Организатор отправляет рассылку в личные сообщения участникам его закупки о времени и месте раздачи. В этих сообщениях содержится кнопка «Приду», с помощью которой участник может записаться на удобную ему встречу.
    3. Организатор раздает заказы на встрече только тем участникам, которые записались на нее.
    4. Получить свой заказ участник может, назвав организатору свой ник, название закупки и номер заказа в этой закупке.
    5. При опоздании или невозможности прийти на встречу участник должен предупредить организатора не позже, чем за 1 час до раздачи товара.
    6. При отмене встречи или изменении времени или места раздачи, организатор должен предупредить участников встречи об изменениях посредством рассылки в личные сообщения не позже, чем за 2 часа до раздачи.
  • Возврат денежных средств, замена товара

    1. Организатор обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям закупки и характеристикам, указанным на сайте поставщика.
    2. Если организатор в условиях закупки не гарантировал соответствия дополнительных характеристик (размера, формы, габарита, расцветки, комплектации и пр.) товара, то качественный, но несоответствующий этим описаниям товар замене не подлежит.
    3. Если товар, полученный покупателем, является непригодным к применению по прямому назначению, а также обладает существенным недостатком*, то такой товар признается некачественным.
    4. Если организатор в условиях закупки дополнительно не прописал условия замены некачественного товара или брака, то замена брака осуществляется в соответствии с настоящими правилами (см. п. 5-7).
    5. В течение 5 дней после раздачи участник должен предъявить организатору требование о замене товара/возврате денежных средств. Если в течение 5 дней требования предъявлены не были, то считается, что товар принят участником.
    6. Организатор в течение 5 дней должен связаться с поставщиком и дать ответ по замене/возврату с указанием сроков.
    7. Организатор ставит участника в известность относительно сроков замены, и они обоюдно принимают решение о замене товара или возврате денежных средств.
    8. Организатор должен вернуть денежные средства или заменить товар участнику в течение 1 месяца с момента принятия решения, но не позже 2 месяцев с момента раздачи.

    Пересорт

    1. Если иное четко не обозначено в правилах закупки у организатора, то считается, что участник вправе претендовать на товар того цвета и расцветки, который обозначен в ряду или в каталоге поставщика.
    2. В случае если выкупленный товар отличается от предоставленного на фотографии и в результате отличий является принципиально другой моделью (при возникновении непонимания следует обратиться к модератору), несмотря на совпадение артикулов у поставщика, организатор закупки обязан решить этот вопрос с поставщиком, или самостоятельно пристроить не подошедшие модели.

    * Существенный недостаток - тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен.

  • Пристрой

    1. Раздел «Пристрой» на Сайте Покупок является бесплатной доской объявлений о продаже товаров, купленных на SitePokupok.ru.
    2. Пользователи могут продавать приобретенные в СП вещи, не подошедшие по каким-либо причинам, в разделе «Пристрой».
    3. Размещать в разделе «Пристрой» можно только новый, не потерявший товарного вида, не бракованный и не переделанный товар, с бирками и в фирменной упаковке.
    4. Ответственность за качество товара, размещенного в разделе «Пристрой» несет пользователь, разместивший этот товар.
    5. Для того чтобы разместить объявление в разделе «Пристрой», необходимо заполнить соответствующую форму в данном разделе. В шаблоне «Пристроя» желательно указать название закупки и организатора, у которого была приобретена пристраиваемая вещь.
    6. Продажа товаров на сайте разрешена по цене, не превышающей фактической стоимости* данного товара.
    7. Оставить заявку на покупку товара из «Пристроя» можно с помощью кнопки «Купить».
    8. Купленный в «Пристрое» товар не подлежит возврату, за исключением случаев предварительной договоренности с продавцом данного товара.

    * Фактическая стоимость – это окончательная цена, по которой товары этой закупки передаются участникам, т.е. с учетом организаторского процента, транспортных расходов, а так же всех дополнительных наценок и скидок.

Схема работы СП организаторов
  • Создание закупки

    Порядок создания новых закупок

    1. Организатор самостоятельно находит предложения поставщиков, запрашивает их прайс-листы и условия поставок.
    2. Организатор проверяет не занят ли сайт поставщика кем-либо из других организаторов (поиском по базе закрепленных закупок).
    3. Организатор создает закупку в разделе «Орг» по шаблону закупок с помощью кнопки «Создать закупку». Инструкция заполнения шаблона закупки.
    4. Созданная закупка имеет статус «на редактировании». Перевод ее в статус «готова к открытию» означает согласие организатора на открытие закупки администрацией сайта в любой момент.
    5. Организатор должен оперативно менять статус закупки, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.
  • Открытие закупки

    Порядок открытия закупок

    1. Перед открытием закупка отправляется на голосование в раздел «Новинки». Каждый участник может проголосовать за понравившуюся закупку.
    2. Закупки открываются администрацией сайта. В день открывается не более 2-х закупок из одного раздела. На очередность открытия закупок влияют: рейтинг у участников, минималка, ценовая категория и другие параметры.
    3. Срочная закупка* может быть открыта вне очереди. Эти случаи рассматриваются отдельно. Срочные закупки в число 2-х открытых не входят. Открытие срочной закупки не может препятствовать открытию следующей похожей по тематике закупки в разделе.
    4. Созданная закупка имеет статус «на редактировании». Перевод ее в статус «готова к открытию» означает согласие организатора на открытие закупки администрацией сайта в любой момент.
    5. Организатор должен оперативно менять статус закупки, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.

    Ограничения на количество закупок:

    У организатора может быть не более 10 активных закупок (активной считается закупка, имеющая один из перечисленных статусов: «открыта», «стоп», «проверена», «дозаказ»), и не более 5 закупок на модерации.

    * Срочная закупка - это закупка, зависящая от условий поставщика, которую необходимо собрать в сжатые сроки. При открытии срочной закупки, в закупке сразу указывается СТОП на дату, не превышающую дату открытия закупки +5 дней.